Компания Opel представила на автошоу во Франкфурте (в сентябре этого года) свою новую концептуальную модель Flextreme. Новинка имеет общие элементы и технологии с американским Chevrolet Volt и разработана на основе стратегия E-Flex концерна General Motors, которая заключается в том, чтобы использовать одну архитектуру автомобиля для разных двигателей в зависимости от того, какими энергетическими ресурсами обладает тот или иной регион.
В отличие от седана Chevrolet Volt, Opel Flextreme – хэтчбек и предназначен специально для Европы. Дизайн модели отличается гибкой трансформируемостью кузова и напоминает GTC Coupe, показанный на автосалоне в Женеве. В общем, имидж Flextreme продолжает стиль последних моделей Opel, хотя есть много нововведений. Передние фары с противотуманными фонарями выполнены в виде бумерангов, а задние полностью интегрированы в двери багажного отделения, которые напоминают крылья чайки («Gull Wing») и по отдельности откидываются вверх. Такая конструкция очень удобна, когда автомобиль стоит близко к стене или другим автомобилям. У модели также стеклянная панорамная крыша, что добавляет света в салон, и камеры заднего вида вместо традиционных зеркал. Отсутствие зеркал зрительно уменьшает ширину автомобиля (1814 мм), а радиаторная решетка и диски из лёгких сплавов покрыты прозрачным пластиком. Всё это, по словам создателей, так же значительно улучшает аэродинамику и добавляет лёгкости маневрирования по городским улицам. Задние боковые двери открываются против хода движения, что в паре с отсутствием средних стоек увеличивает проём для посадки пассажиров и позволяет надежнее фиксировать детские удерживающие системы. Эта специальная конструкция названа создателями FlexDoors.
Особенно стоит отметить ещё один багажник модели, названный FlexLoad. Он расположен под полом багажного отделения и выдвигается с помощью электропривода. Такая конструкция позволяет укладывать тяжёлые и неудобные вещи, не поднимая их через порог багажника.
Дизайн интерьера ориентирован, прежде всего, на комфорт пассажиров. Отделка интерьера серебристыми материалами визуально добавляет простора, а их ячеистая структура в виде сотов в пчелиных ульях уменьшает массу автомобиля и добавляет прочности. Руль достаточно маленький, но, благодаря специальной вакуумной технологии, там помещается стандартная подушка безопасности. Силиконовые вставки в напольных ковриках удерживают обувь от соскальзывания с педалей и способствуют снижению уровня шума. Панорамный дисплей расположен прямо под ветровым стеклом, что позволяет водителю не отрываться от дороги. Это очень важно, ведь в отсутствии зеркал, вся информация от камер заднего вида собирается именно на экране. Вообще дисплей очень многофункциональный и может использоваться по усмотрению водителя для других целей, например для просмотра информации по автомобилю.
Opel Flextreme оснащается гибридной системой, состоящей из 161-сильного (120 киловатт) электромотора в тандеме с 71-сильным (1,3 литра) дизельным двигателем «Ecotec» с турбонаддувом и изменением фаз газораспределения. В соответствии с концепцией E-Flex, основным силовым агрегатом является электромотор, который приводит в движение передние колёса. Четырехцилиндровый дизельный мотор CDTI может только питать специальные литий-ионные аккумуляторы, одного заряда которых хватит на 100 километров пробега. Такая система позволяет дизелю всегда работать в оптимальном стационарном режиме, поэтому расход топлива и уровень вредных выбросов очень маленький (выброс CO2 - 40 г/км). Суммарный запас хода всей системы составляет около 775 километров. Помимо этого, батареи заряжаются при рекуперативном торможении и их можно также подзарядить от обычной розетки (примерно за 3 часа).
Хотя Flextreme пока всего лишь концепт, но многие специалисты предрекают ввод его в серийное производство в 2010-2012 году. Но даже если это произойдёт, то скорее всего автомобиль очень сильно изменится, так как его стоимость очень велика. К тому же с большой долей уверенности можно утверждать, что отдельные элементы прототипа в скором времени появятся и в комплектации других моделей Opel, например Corsa, Astra или Vectra. Остаётся только ждать и надеяться.